Структура и органы управления образовательной организацией

Управление МДОБУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МДОБУ и соответствующими положениями.

КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 

Общее собрание работников (Положение об общем собрании )

Совет учреждения (Положение о Совете учреждения)

Педагогический совет (Положение о педагогическом совете)

Родительский совет (Положение о Родительском совете)

Председатель профсоюзного комитета – Ершова Светлана Николаевна

Председатель родительского совета – Гордеева Анна Николаевна

Ответственный по охране труда – Шуманович Сергей Александрович

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Педагогический совет — является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагоги Учреждения. Руководителем является заведующий ДОУ – Чмыхало Юлия Сергеевна

Основными задачами педагогического совета являются:

  • реализация государственной политики в области дошкольного образования;
  • определение основных направлений деятельности, разработка программы развития, образовательной программы ДОУ;
  • обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ;
  • внедрение в практических педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
  • повышение профессиональной компетентности, развитие творческой активности педагогических работников.

Педагогический совет:

  • обсуждает и принимает локальные акты, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений, дополнений;
  • определяет направления образовательной деятельности организации;
  • выбирает образовательные программы; образовательных, воспитательных, развивающих методик, технологий для использования в педагогическом процессе;
  • обсуждает и принимает Годовой план ДОУ;
  • решает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности;
  • рассматривает вопросы изучения и внедрения опыта среди педагогических работников;
  • рассматривает вопросы переподготовки, аттестации педагогических кадров;
  • принимает решения об организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
  • анализирует результаты внутреннего мониторинга качества образования;
  • подводит итоги деятельности за учебный год;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников ДОУ, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно – гигиенического режима ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и других вопросов ДОУ;
  • организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования;
  • рассматривает характеристики и принимает решения о поощрении, награждении педагогических работников.
РОДИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

В состав родительского совета входят представители родительской общественности от всех групп. Родительский комитет:

  • обеспечивает постоянную взаимосвязь детского сада с родителями;
  • осуществляет помощь ДОУ в его работе;
  • организует выполнение всеми родителями законных требований.

Родительский совет  имеет право:

  • участвовать в управлении МДОБУ;
  • направлять предложения и заявления Учредителю, в органы государственной власти, в общественные организации.

Каждый член Родительского совета  имеет право:

  • потребовать обсуждения Родительским комитетом любого вопроса, касающегося педагогической деятельности МДОБУ, если его предложение поддержит не менее одной трети членов Родительского комитета;
  • при несогласии с решением Родительского комитета высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники детского сада, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления. Является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ

Профсоюзный комитет включает в себя общее собрание трудового коллектива и комиссию по трудовым спорам.

Профсоюзный комитет:

  • предоставляет защиту социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза;
  • разрабатывает нормативно-правовые документы ДОУ, имеющие отношение к выполнению трудового законодательства;
  • контролирует соблюдение и выполнение нормативно-правовых документов.
КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В её состав  входят представители профкома и трудового коллектива.

Комиссия по охране труда:

  • разрабатывает программы совместных действий работодателя, профсоюзного органа по улучшению условий охраны труда;
  • контролирует соблюдение нормативных актов;
  • организует профилактическую работу по улучшению условий труда.

Компетенция Общего собрания трудового коллектива МДОБУ:

  • принимать Устав МДОБУ, вносить изменения (дополнения) к Уставу;
  • принимать новую редакцию Устава МДОБУ;
  • разрабатывать Коллективный договор.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Административное управление МДОБУ состоит из трёх уровней:

I уровень – заведующий ДОУ, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

  • правовые;
  • материально-технические;
  • психолого — социально – педагогические;
  • организационные.

Объектом управления заведующего является весь коллектив Учреждения.

II уровень – заместитель заведующего по ВР, заместитель  заведующего  по АХР, старший воспитатель.

Объектом управления работников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям.

Заместитель заведующего по ВР координирует трудовую деятельность воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, которая необходима для деятельности образовательного учреждения, занимается координацией взаимодействия между представителями педагогической науки и практики. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации, занимается комплектованием и принятием мер по сохранению контингента воспитанников в кружках. В рамках своих функциональных обязанностей осуществляет контроль, координирует деятельность подчиненных ему служб и структурных подразделений в ДОУ. На время отсутствия руководителя дошкольного образовательного учреждения (болезнь, период отпуска, командировка) осуществляет руководство детским садом.

Заместитель  заведующего  по АХР обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала, контролирует санитарное состояние помещений дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи. Отвечает за точность выполнения обязательств по договорам и проведение финансово-хозяйственных операций, способствует сохранению имущества, развитию хозяйственной самостоятельности и материально-технической базы детского сада, составляет отчетность о расходовании материальных и финансовых ресурсов, координирует благоустройство учреждения, проведение ремонтных и иных работ, хозяйственное обслуживание ДОУ.

Старший  воспитатель осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей. Организует учебно-воспитательную, методическую работу, осуществляет контроль за работой воспитателей. Осуществляет взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.

III уровень – воспитатели и узкие специалисты.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • планируют, и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом;
  • активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ;
  • осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.

Единоличным исполнительным органом МДОБУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МДОБУ, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством к компетенции Управления образования или иных органов МДОБУ. Заведующий осуществляет текущее руководство образовательной, инновационной, воспитательной, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью МДОБУ совместно с коллегиальными органами управления МДОБУ, предусмотренными действующим законодательством и Уставом.

ФИЛИАЛЫ И СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

МДОБУ № 28 не имеет филиалов и структурных подразделений.

Создание сайтов — www.msonline.ru