ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА ТОКАРЕНКО, 29.06.1983 г.р.
Должность: воспитатель
Образование: 2003 г, Среднее профессиональное образование, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования им. Н.Ф. Катанова «Хакасский государственный университет» Колледж педагогического образования, информатики и права квалификации и права. Присвоена квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель для детей с недостатками психического развития по специальности «Дошкольное образование».
Педагогический стаж 15 лет
Стаж работы в ДОУ 15 лет
Цель работы: является формирование безопасного поведения через сюжетно-ролевые игры.
Для достижения намеченной цели поставила перед собой следующие задачи:
- развивать социальные, нравственные, интеллектуальные качества ребенка, самостоятельность и ответственность;
- создать условия для развития безопасного поведения в повседневной жизни каждого ребенка;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
В своей педагогической деятельности использую следующие методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, экспериментирование.
Владею современными педагогическими технологиями: здоровьесберегающие (физминутки, гимнастика пальчиковая, зрительная, после сна, закаливающие процедуры), игровые технологии (игровые ситуации, сюжетно-ролевая игра), технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Рефлексивный круг», «Проблемные ситуации».
В результате применения данных технологий мои воспитанники умеют выполнять социальные роли, создают близкие к реальным условиям жизни ситуации, ощущая собственную причастность к происходящему. Способны разрешать спорные вопросы, высказывать свою точку зрения, понимают и уважают мнение окружающих.
Создаю развивающую предметно-пространственную среда, которая направленна на социально-коммуникативное развитие вызывает у моих воспитанников чувство радости, эмоционально положительное отношение к саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активному взаимодействию, способствует безопасному поведению.
Формируя у дошкольников основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, использую в работе технологию «Проблемная ситуация» (Н.П. Гришаева) безопасности жизнедеятельности. В рамках экскурсии посещаем с детьми Пожарную часть города Минусинска, где с детьми проводят беседу представители службы МЧС. В группе создан центр по безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, «МЧС России», который оснащен дидактическим и информационным материалом.
Проявляю профессиональный такт по отношению к детям, родителям и коллегам: внимание, доброжелательность, желание помочь, профессиональный такт, проявляю уважение к личности ребенка и интерес к его внутреннему миру. Согласно аналитической записке по результатам анкетирования родителей мною соблюдаются правовые, нравственные, этические нормы. Свою работу планирую в сотрудничестве с педагогами детского сада и родителями. За творческий подход к педагогической деятельности, повышение профессионального мастерства, поиск новых форм взаимодействия с родителями воспитанников награждена почётной грамотой от Управления образования администрации города Минусинска, 2021 год.
Мои профессиональные действия выражаются в методической работе дошкольного учреждения: выступление на педагогических советах, участие в открытых мероприятиях ДОУ на городском уровне, общественной жизни города; опыт работы представила на педагогическом совете ДОУ «Создание РППС в группе», 2021; выступление на городском методическом объединении по теме «Использование технологии «Рефлексивный круг» для успешной социализации детей старшего дошкольного возраста», 2021 г.; 2020 – 2021 года являюсь руководителем рабочей группы по безопасности дошкольников «Безопасное детство».